24 авг. 2012 г.

Где живёт кальций


Человек, конечно может и обойтись без него. Как без очень много. Только не жизнь будет. Даже не существование. Это будет доживание. А разве нам это нужно? Сомневаюсь.

Кальций нам нужен. Суточная наша потребность в нём составляет от 800 до 1200 мг. Откуда столько взять? Можно из таблеток, а можно из продуктов. Я предпочитаю второе.


Мне повезло, я обожаю молоко и молочные продукты, являющиеся основным поставщиком кальция в наш организм.

Вот, например, молоко. В одном стакане молока около 300 мг кальция. Значит для покрытия нормы мне достаточно трёх стаканов молока или кефира в день. Для меня это легко.

Или, возьмём сыр. Ещё один обожаемый мной продукт. В 30 г твёрдого сыра –примерно 250 мг кальция.

Ещё один, не менее любимый вариант, молочного продукта - творог. Съев 100 г, я получаю 300 мг кальция.

Есть, пусть и любимый продукт, но один и тот же, не интересно. Когда-нибудь да соскучишься.

К счастью, кальций содержится и в зеленых листовых овощи, например, в брокколи, в капусте и крапиве, в листьях репы и петрушке, в сельдерее и чесноке. А ещё кальций можно получить, употребляя в пищу яйца и яичную скорлупу, грецкие и лесные орехи, миндаль и кунжут, фасоль и сою, чечевицу и сухофрукты, клубнику и крыжовник, смородину и черешня. Не будем забывать про птицу, мясо и рыбу.

Чтобы кальций не складировался внутри нас бесполезным грузом, нам понадобится включать в свой ежедневный рацион витамин D, без которого транспортировка кальция невозможна, а также витамины A и C.

Но всё это бессмысленно, если мы будет курить и злоупотреблять алкоголем и кофе. 

© Ingigerda

1 комментарий:

  1. Кальций содержится в большинстве продуктов. Не надо думать о нем вообще, если человек придерживается здорового и разнообразного питания. Я с детьми вообще не переживаю на этот счет!

    ОтветитьУдалить