10 авг. 2013 г.

Абрикосовое варенье. Из рецептов моей бабушки, Татьяны Фёдоровны.


Это моё самое любимое варенье. Вернее оно – одно из самых любимых варений. Хотя, пожалуй, стоит честно сказать, что люблю почти виды этого вкусного варева, ну кроме слишком уж для меня экзотических вариантов - из одуванчиков, ревеня, кабачков и арбузных корок. Возможно, это потому, что одуванчики я люблю живыми, ревень и арбуз не люблю вовсе, а кабачки предпочитаю несладкими.
Абрикосовое варенье в нашем роду варили всегда. Конечно, этому способствовала прабабушка, у которой в станице этой жердёлы было ну очень много – ешь не хочу. Собственно, у прабабушки-то я и «варила» его в самый первый раз. Наверное, скорее мешалась под руками, но процедуру запомнила навсегда.
Итак, как варили и варят варенье в моём роду.
С вечера абрикосы собирают, моют, обсушивают в тени на открытом воздухе. 
Затем фрукты разделяют пополам, вынимают косточки и, пересыпая сахаром из расчёта 1 часть сахара на три части абрикосов, складывают в большую медную, эмалированную или другую ёмкость. 
Сейчас я делаю это в скороварке. Закрыв крышкой, оставляют на ночь сок пускать.
Наутро банки стерилизуют, а варенье доводят до кипения: закипело-сняли-дали остыть и так раз пять-шесть, не забывая снимать пенку.

В последний раз дают варенью закипеть, разливают по банкам, укупоривают, переворачивают крышками вниз, укутывают и дают остыть.

А пока варенье остывает, наслаждаются пенками и  розеткой свежесваренного варенья.



© Ingigerda

Комментариев нет:

Отправить комментарий